Архив
конференции
Механизмы сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: Тармо Пикаро ( tpikaro@turkuamk.fi ) Date: 1999-08-10 14:32
Заранее извиняюсь за мой корявый русский язык.
Человек всегда использовал 10-ричную систему
счисления (числа от 0 до
9), потом появились компьютеры и появились
шеснадцатиричная
(числа от 0 до 9 и буквы от A до F символизирующие
числа от 10 до 15)
и двоичная системы счисления (0 и 1). Давайте
назовем все что
переносит какую-то информацию (хоть числа, хоть
цвет, хоть буквы...)
носителем информации (сокр. НИ). То есть НИ
являются числа 1,2,3... так
как они переносят сведения об этих числах или
величину. Итак -
какое самое минимальное количество НИ нужно для
того что бы создать
искусственный интеллект ? (то есть все зависимисти
от структуры ИИ
- сколько на самом нижнем уровне потребуется
носителей информации что
бы ИИ мог бы работать ?)
Вы конечно же полагаете что меньше 2 нельзя
придумать системы -
тем не менее у меня пришла идея что можно
использовать вообще 1 НИ.
Естественно одним битом невожможно передать
что-либо - так что для
этого потребуется второе понятие...
[Отступление] Так как язык у нас слишком
громоздкий - я решил сделать
новые понятия совмещая между собой старые. Так
например -
{движение,изменение} =
> движение означает именно
передвижение от чего
то к чему то, изменение - изменение от чего то к
чему то - в
совмещении берется одинаковые подпонятия от
обоих слов - то есть
{движение,изменение} будет означать сам процесс
"нестояния на месте".
Итак - возьмем теперь второе понятие
{движение,изменение} и изпользуя
эго можно получить от носителя информации эго
противоположное значение !!!
Я чуствую что всех кого мог запутал :) но ! это
нам дает систему
наподобии бинарной - в которой уже вложена
возможность делать операции
(причем в компьютере к бинарной системе ещё
прилагались операции...)
Итак... ну есть ета система - и что же ? давайте
опять начнем с
ребёнка который родился только что на свет...
Первое что он увидел
он принял за носитель информации, который и
обозначил эго мир.
и этот мир бы и оставался таким, если бы он не
увидел перемен (ну
скажем свет сменился темнотой). Тогда он понял
,что что-то здесь не так
- так как информация которая пришла к нему не
является той же что он
видел до этого. Тогда он создает себе второе
понятие, обозначая эго
измененным носителем иформации. (Здесь я полагаю
рождается понятие
"противоположность")
Тут появляется 3 клок информации и тогда ребенок
опять понимает что
это тоже что то новое, а так как он уже
использовал все возможные
комбинации - он создает "новый уровень"
мышления - он окрещает все 3
клока инфомации носителями информации и
начинает пользоватся ими как
отдельными предметами. (или что то наподобии
этого)
под новым уровнем я подразумеваю такую вещь -
если в первый момент
информация шла от внешнего мира к ребенку, то
после создания "нового
уровня" информация идет от внешнего мира к
ребенку,а потом переходит
на соответствующий новый уровень. (если
проассоциировать -
информация=луч, восприятие её=стенка позади
стекла, новый
уровень=изменение стекла таким образом что луч
не попадает на то же
место что раньше)
Короче чего я все этим хотел сказать ? :)
* любые задачи с которыми мы сталкиваемся (от
изучения азбуки до
математических уравнений) имеют одинакувую
степень сложности и
обрабатываются примерно с одинаковой скоростью -
просто каждый раз
когда нам становится сложно - мозг создает
"новый уровень" мышления
(что-то вроде "divide and conquer" метода - подели и
властвуй
-заключается в том что если задача слишком
сложная - подели её
на несколько подзадач и решай каждую из них)
вопрос который остается открытым - как
создается новый уровень ?
P.S. Надеюсь хоть кто-нибудь что-нибудь понял...