Архив
конференции
Механизмы сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: Валерий Бахарев ( bah1@mail.ru ) Date: 1999-08-23 10:58
Мне думается, что представления Тармо Пикаро о
структуре памяти верны: "... память использует
нечто вроде системы дерева...". Представления
эти, полагаю, верны потому, что сама Природа в
целом, да и почти всё относящиеся к живым
организмам, имеет в своём развитии структуру,
очень напоминающую дерево. Полагаю, что и память
не представляет исключение. Стволом Природы
по-видимому необходимо принять механику
сверхгалактики, толстыми ветвями ствола -
процессы развития звёзд, более тонкими ветвями -
процессы развития планет, на планетах
определённой массы, веточками представляются
Мир растительности, Мир животных и плодом этого
дерева является Мир Человека. Запоминать
что-либо вне этой структуры, вне Логики развития
самой Природы это, значит вводить интеллект в
заблуждение, направлять его по ложному пути.
Сегодняшняя наука не имеет правильного
представления о действительной структуре
Природы. Именно поэтому наша наука чрезвычайно
сложна и противоречива. Правда, иной она и не
могла быть!
. Ассоциативное мышление, на которое Евгений
Корниенко ссылается, свойственно молодым
цивилизациям. Именно ассоциативное мышление
нагромоздило таких представлений о Природе, от
которых с большим трудом освобождалась
цивилизация, а от многих из них ей ещё только
предстоит освободиться. С большим трудом и с
кровью наша цивилизация освободилась от
представлений плоской Земли плавающей на трёх
китах в океане, от хрустальных небосводов с
закреплёнными на них звёздами, затем от
геоцентризма. Каждому поколению учёных,
казалось, что уж они то владеют истинными
знаниями, потому как очевидным было само
движение к истине. Но сегодня наша цивилизация
ещё столь же невежественна в понимании структуры
и эволюции материи, структуры и механизма
эволюции звёзд, планет, атомов, сколь была
невежественна в понимании структуры Солнечной
системы до недавнего времени. Как нельзя ярче, об
отсутствие фундаментальных знаний в современной
науке соответствующих действительности, говорит
факт существова!
ния различных физик, дающих взаимоисключающие
толкования фундаментальным явлениям.
Триумфальное шествие экспериментальной науки в
техническом прогрессе, позволило её творцам
занять место непогрешимых обладателей истины.
Этим триумфаторами и создана система
образования, в которой перегружается память
ложными представлениями до такой степени, что
интеллекту не возможно образоваться. Вместо того
чтобы усвоить одно действительное явление
Природы обучаемый изучает множество
представлений о нём, при этом запомнить любое из
них неизмеримо сложней, чем действительное,
потому как эти представления противоречат друг
другу и не подчиняются логике. Именно в силу этих
обстоятельств, я думаю, у Тармо Пикаро возникает
желание забыть, то многое из того чему его учили.
Потому как, нельзя ни ощущать человеку думающему,
противоречивость и парадоксальность знаний
заученных в существующих системах образования.
Евгений Корниенко пишет: "...мы не можем
контролировать, что именно должно или не должно
повторяться, (для того чтобы оставаться в памяти)
так как данные(в памяти) хранятся не в виде
логических схем, а в виде фрагментов...", - я бы
добавил: фрагментов лишённых логики. Но
заучивают обучающиеся фрагменты лишённые логики
не в силу природного устройства человеческого
интеллекта, а в силу всеобщего неуважения к
интеллекту. Здесь и кроется порочность
существующих систем образования и наше
преступное неуважение к собственному
интеллекту.
Если интеллект в состоянии допустить,
возможность творения материи ни из чего,
творение по прихоти и воли Творца, то естественно
необходимо просто заучить всё, что сотворено, и
как всё сотворено. Тогда и интеллект человеку не
нужен. Заучи всё и веди себя в соответствии с
указаниями. Нужна только память и воля для
выполнения.
Но если интеллект отвергает творение материи ни
из чего, творение по чьей-либо прихоти и воли, то
он вынужден признать существование каких-то
бесконечно повторяющихся процессов с материей.
Любой глобальный процесс состоит из множества
меньших процессов. А всё чередование процессов
подчинено строжайшей логике, и любой текущий
процесс является причиной начала следующего
процесса и одновременно следствием процесса
предшествующего. Из сказанного следует, что все
явления природы находятся в единой замкнутой
цепи событий. Так как же можно понять Природу
заучиванием фрагментов лишённых логики?
Логические схемы запоминаются сами собой, в силу
того, что они логичны. Интеллект вооружённый
логическими схемами и не перегруженный
противоречивыми фрагментами чьих-то
представлений о явлениях только и может быть
работоспособным. Все явления, не укладывающиеся
в единую цепь событий, не подчинённых строжайшей
логики надо если не забыть, то признать
ошибочными и как минимум не забивать ими памят!
ь.
P.S.
Для интеллекта имеющего ассоциативное мышление
наглухо закрыта дверь в микромир и во всё с ним
связанное.