Архив
конференции
Механизмы сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: хмур ( x@x.x ) Date: 2001-01-04 00:37
Posted-From: 213.221.48.37
Итак, моделируем нечто, что породит
"сознание" как эффект.
Путь (1) ab nul, и путь (2) с "ядра". Путь (2) сложнее,
но
предпочтительнее. Что в "ядре"? Некий
базовый опыт взаимо-
действия с К-стационарной средой. Набор базовых
схем. Чего?
Пока (здесь) неопределенно. Но идти нужно
осторожно: не зай-
ти в тупики теории рефлекторного автомата (здесь
укажем на
грандиозные конструкции на основе этой теории,
вроде работ
Напалкова) и миновать искушения
логико-лингвистического мо-
делирования (Поспелов etc), известных вариантов
семантичес-
кого кодирования и
трансформационно-генеративных грамматик.
И прочих возможностей, о чем просто нет места
упомянуть.
Далее. Ребенок первых месяцев. Сенсо-моторные
схемы: контуры
кинестетико-проприоцептивного поля руки
наносятся на карту
поля зрительного анализатора, топологические
схемы движений,
предметов, поверхностей. Формирование первичных
абстрактных
(sic) концептуальных структур: в "терминах"
схемы ВМЕСТИЛИЩЕ
формируется концепт "множество",
ЦЕНТР-ПЕРЕФЕРИЯ - "радиаль-
ность"/"удаление (вообще, не от меня)",
ВЕРХ-НИЗ/ЛЕВО-ПРАВО/
ВПЕРЕД-НАЗАД - "движение", СВЯЗЬ - "cвязано
с", РАЗЪЕДИНЕНИЕ -
"часть-целое", РЯДОПОЛОЖЕННОСТЬ -
"лин.порядок" и т.п. Далее
вот что важно. - Аналогично расчленению целостных
паттернов
сенсориума и биодинамических ощущений в
функционально значимые
комплексы (концепты и схемы) инкоактивная
(инициальная) психика
вычленяет (рецептирует) эмоциональную
модальность побуждающих
мотивов (органических). Эмоциональные схемы
функциональных
актов также порождают концепты:
"полезно","можно-нельзя",
"много-мало"(гибридный концепт) и проч.
Именно эта концептуальная структура является
семантическим
анализатором образов/слов, связанных с
конкретными предметами.
Именно она индуцирует ассоциативные сети
понятий, интенсионалы
понятий и т.д.
Т.о., концепт суть единый формат
сильноредуцированных понятий,
образов и эмоций (имагены, логогены и эмоциогены
резидируют "в"
обоих полушариях и подкорке).
Далее нужно рассмотреть базовые когнитивные и
грамматические
модели. Сделаем это позже.
Удач.
Ребятки, нужна реакция: критика, ассоциации, аппликации.. Pls