Архив
конференции
Механизмы сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: хмур ( x@x.x ) Date: 2001-01-28 21:00
Posted-From: 195.131.84.203
Общий привет.
Как-то общественность вяловата.. Подпустим
немного гуманитарной
струи, прежде чем впадать (если впадать?) в
сугубые технофиции.
Msg(III)+Add - это эволюционная эпистемология (по
большому счету
надо было бы вспомнить пиажеанство..).
Противопоставим ее трансце-
дентальной редукции (по Гуссерлю). На что похожи
феноменологические
структуры 'высокого разрешения"? Как описать
эти 'распредмеченности'?
К 'чему', в принципе, сходятся редуктивные
процедуры эгологии?
На структуры общения (фигуры
интерсубъективного "коммуникативного
разума", гештальты "психологики"
межличностных отношений (конгруэ-
ции типа триангулирующих схем Р-О-X в
когнитивно-ориентированных
социально-психологических теориях))?
На структуры деятельности (уже не просто
коммуникативной, а коопера-
тивно-групповой, коллективной (cogito как co-agito,
сознание как со-
-знание, совесть как со-весть); ментальная
деятельность как интериори-
зированный язык социального контакта,
консолидирующий группу (племя),
напр., воля как интериоризированная команда, жест
социального принуж-
дения), механизмы координации совместного
действия?
На расширенные структуры микросоциальных
ситуаций (универсальная праг-
матика деятельностных актов социентального
(индоктринированного) субъ-
екта)?
На глубинные ординалы опыта "жизненного
мира" (у всех были ощущения
процесса рождения (типология перинатальных
матриц!), у всех была мать/
кормилица, у всех были конфликты из-за игрушек,
режима etc)?
На гормические (глубинные) структуры колл.
сознания (не просто мифологемы,
а топография, семиотика и семиодинамика
архетипических символизаций колл.
бессознательного, трансперсонального; синкретии
(палеогештальты) и комплек-
сы содержаний раннего (доперсонифицированного)
общественного (родового) со-
знания (нормы-образцы, табу, санкции, мифич. и
фольк. сюжеты, ритуально-ма-
гич. церемонии))?
На абстрактные структуры теоретич. социологии
(суперпозиция полей практик,
конструирование агентов поля как носителей
габитуса позиции, эволюция откры-
тых полей, стабилизация ансамбля агентов в
пространстве практик; немного
позже хочу в отдельном msg изложить
конструктивистскую постструктуралисти-
ческую концепцию Бурдье в интерпретации
Качанова (см. Доп.))?
На абстрактные структуры теоретич.
культурологии (здесь полный мрак.. :) )?
Проблема здесь в конфликте желания унитарного
описания и понимания того, что
очень вероятно абстрагирующей способности
современного чел. интеллекта не
хватит (или психич. реальность 'окажется' такой по
своей 'сущности' или 'сущ-
ности-в-отношении-наблюдателя') и придется
ограничиться гетерогенным (компиля-
тивным, частичным) описанием ad hoc.
Доп.
Желание проистекает из констатации проблем
нелинейной динамики, с которыми
столкнулись теоретики в последние годы. Базовые
концепции и модели синергетики
из физики, химии, гидродинамики уже
пробуксовывают; происходит прилив свежей
крови из нейронауки, теоретич. биологии,
психологии. Социология вот тоже
'доразвивалась' до содержательных инвестиций в
синергетическое движение.
Благодарю за внимание.
Хмур