Архив
конференции
Механизмы сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: Aleksandr Green ( erlicon@mail.ru ) Date: 2001-03-16 11:36
Posted-From: 62.118.142.241
Привет!
Отпустили холода,
Зазвенел Апрель,
Плачет талая вода,
Да, звенит капель,
Под кудрями кавардак,
Мысли россыпью,
Ой, да это - просто так,
Всё с недосыпу!
Ой, да это просто так!
..................................................................... Сим
поздравляю господ мозговедов с тянием снегов...
До чего же в Марте хочется,
Песни петь, да девкам нравиться...!
(барды Марченков, Мараков "Старая
сказка)
А, я тут Хмура никак в реальности систем убедить
не могу... Тест
Грина даже не помогает! :о)
Сегодня у нас в программе битва цитат...- зрелище!
(1)Хм.: " Диамат поднял на щит,
если не ошибаюсь, принцип (sic) системности. И,
по-моему, упор делал-
ся именно на гносеологический, а не онтологич.
аспект".
(1)Гр.: "Получается, что предметом онтологии
являются закономерности
отношений бытия к сознанию, а предметом
гносеологии - закономерности
отношений сознания к бытию; в некотором смысле,
это одни и те же
закономерности, один и тот же предмет. Разделение
тут может быть возможным
скорее на уровне метода, чем на уровне предмета.
Поэтому в таком понимании
онтология и гносеология выступают не столько в
качестве самостоятельных
наук, сколько в качестве названий двух методов
философских исследований".
("Системные принципы...")
(2)Хм.: "Но вот системная онтология почему-то
рождает несогласие. Один мотив очевиден. - 'Есть'
не только 'системы',
но и материя имеющая системно оформиться
(системогенетические отношения),
потоки, на которых еще 'система' на 'задана', не
проявилась, транзитив-
ные состояния при переходе (сукцессии) от системы
S1 к S2 в пределах од-
ного локуса".
(2) Гр.: "... вполне очевидна двойственность
содержания понятия
. С одной стороны под системой мы можем понимать
объект как
феномен, родственный понятию гегелевской, а с
другой
стороны - это модель, которая формируется в нашем
воображении в
том виде, который наиболее нам приятен и полезен
по нашему
сиюминутному мнению для практического
применения. Причём в последнем
случае система - модель может быть и и, с любым
количеством составляющих элементов и
предполагаемых отношений между ними и
целью, доступной нашему пониманию".
"Мешочек с песком и двигатель - оба эти объекта
проявляют свойства
целого, не равного качественно сумме
состав-ляющих их элементов. В то же
время между ними есть и принципиальные отличия:
одно целое качественно
перерабатывает поступающие в него потоки, а
другое целое - нет. Ес-ли
читатель сразу догадался в чём тут дело, то можно
далее пол книги не
читать. Если же ещё не догадался, то далее нас
ожидает долгий путь ".(там же)
(3)Хм.: "Ну, хорошо; пусть мир системен.
Рассматриваем экономическую ре-
альность в историческом ракурсе. Конкретная
исследовательская модель (сис-
темная) должна учесть то обстоятельство, что в
рассматриваемый период опи-
сываемая социально-экономическая реальность
вполне могла переопределиться
(система отношений не просто изменилась, а
качественно трансформировалась).
Может интереснее просто исследовать эти фазовые
переходы экономич. 'суб-
страта', чем дискутировать о его системной
природе? (как Русь, которая
'сгинула' за три дня в 17м вместе с православием,
монархией и армией..)"
(3)Гр.: " Системы, как мы уже определили,
способны выстраивать
иерархические структуры даже во времени. Так
отдельная система включает в себя систему -
. Различаются эти системы настолько,
насколько накопил качественных различий к
конкретной пятнице по
сравнению с его обычными историческим
состоянием.
При этом заранее неизвестно, какое понимание и
объектное ограничение
позволит изучить сущест-венную, внесубъективную
взаимосвязь
и спрогнозировать события на ближайшую субботу.
Если в случае
обыватель-ского система среднеисторического
с учетом этнического набора свойств будет
наиболее точна для
использования в диагностике, то в так называемой
более адекватный ответ можно получить из
сиюминутного
состояния совершенно иного <народа"... (там
же....)
(4)Хм.: "Итак, сложный объект и охватывающее
многообразие можно априори
считать
системой и средой.. а можно и не считать.. :)"
(4)Гр.: "Зададимся на первый взгляд, глупым
вопросом. Чем, собственно,
львы отличаются от оленей?
Вполне понятно, что внешним видом, о чём
свиде-тельствуют наши особым
образом устроенные органы чувств; у льва есть
клыки и когти, а у оленей
копыта и рога. Используя чувственным образом
полученную ин-формацию
об этих признаках, наша мысль сразу формирует
объекты для установления
взаимосвязи.
Стало быть, спасибо нашим органам чувств, что они
способны производить
подобного рода различительные операции и
обеспечивают возможность
использования всех последующих логических
приёмов для изучения
причинно-следственных связей внутри этого
независимого от нас
взаимодействия.
Иное дело - в социологии. С первого взгляда, как
правило, значительно
труднее отличить, кто из двадцати случайным
образом отобранных избирателей
будет в бли-жайшее время голосовать за либералов,
а кто за демократов. Тут
наши органы чувств бессильны без активного
вмешательства разума, способного
на сложную аналитико-логическую обработку
поступающей информации".
"Но, следует помнить, что Природе наши
интересы совершенно не интересны,
поэтому общесистемная последовательность
событий может натурально включать
любое необходимое количество актов развития и
смены эволюцион-ных
состояний. Понимание данного свойства систем
особенно важно, когда
приходится разбираться с явлениями разум-ной
жизни". (Там же....)
(5)Хм.:"Синкретическое же мышление не рас-
щепляет мироощущение в таких вариантах и не
впадает в системосозидатель-
ство.."
(5)Гр: "(Интересно заметить, что любые
модификации онтологической картины
Мира в индивидуальном сознании - это, часто,
психически болезненный процесс.
Отчасти этим объясняется то упорство, с которым
люди пытаются сохранить
свои фундаментальные представления о Мире даже в
случае, когда какое-либо
изменение в этой области непосредственно не
связано с вопросами
материального благополучия)". :о)))) (Там же...)
(6) Хм.: "Здесь нельзя не указать
на нейроконцепцию сознания Экклса
(альтернативную модели Эдельмана). - Она
построена на постулате зеркальных точечных
проекций корковых модулей од-
ного полушария в другое и наоборот.
Рассматриваются межполушарные реципрок-
ные реверберации и кортикоталамические
реципрокции".
(6) Гр.: Усё правильно! Два мужика обнаружили
явление "экранности" в ГМ
(даже назвали так), а другой мужик - в геноме.
Очевиднейшая дедукция напрашивается сама
собой.... Да это - один из общих
принципов внутреннего устройства и
функционирования живых организмов.
Давайте, попробуем распространить его шире...
Возможно мышление устроено иначе ( в парадоксе),
но скорее всего - нет..
Отражения в нейросетях, косвенно
свидетельствуют об отражениях ощущений и
соответствующих им понятий...
Только первичная сенсорика поставляет нам
информацию "физического" (что
ли) характера, т.е. виртуальные "слепки"
фрагментов реальности без
логической обработки. (Изображение на сетчатку).
В хромосоме или в определённом сочетании акивных
нейронов - модель не
конфигурационно, не пространственно
соответствует оригиналу, но -
информационно (логически).
Вот вам ЛЭ и АЭ. Но, не настаиваю, не настаиваю...
Предложите лучший
термин.. Даже антиресно!
Ваш А.Гринь