Архив конференции
Механизмы
сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: Тармо Пикаро ( tpikaro@turkuamk.fi ) Date: 1999-08-13 09:47
В.Б. - На мой взгляд, образование по системе
"Вопрос - ответ" - единственно верное,
а потому и, безусловно, эффективное. Если
младенцу давать ответы на любопытство,
выраженное им жестом, настороженным вниманием и
т.д. и т.п., то у него воспитается
неудержимая страсть к задаванию вопросов. А если,
подросшему ребёнку, не оставлять
ни одного его вопроса без вдумчивого и
серьёзного ответа, то у него непременно
воспитается влечение к исследованиям. А если
начинающему исследователю не давать
ложных знаний, в качестве истин, то образуется
интеллект с удивительной способностью
проникать в суть действительных процессов. К
сожалению, все эти, если, совершенно не
совместимы с системами существующего
образования. Для того, что бы соблюдать гигиену
интеллектуального труда от них просто
необходимо отказаться. Но нам, в России, более
всего не хватает должного отношения, внимания,
уважения к детям, то есть к
гражданам, которые находятся в самой важной фазе
образования интеллекта.
Т.П. - все таки это зависит от человека - одному
будет интереснее
задавать вопросы, другому нет - и эффективность
обучения тоже будет
зависить от человека.
В.Б. - Искусственный интеллект, насколько я
понимаю, собираются создавать на основе
подобия интеллекту Природному. Тогда
исследования Природного интеллекта -
первооснова в этих поползновениях. Здесь речь
идёт о процессе формирования
интеллекта о помехах в этом формировании.
Т.П. - Насколько я понимаю ещё нету ни одной
существенно приличной
теории по этому поводу. я как то взял кучу книг из
библиотеки и самая
лучшая на мой взгляд среди них была книга 1969-ого
года - нормально да ?
В.Б.- Советская школа, со своим заучиванием, была
совершенно губительной для
образования интеллекта. Российская
государственная школа лучше лишь тем, что многое
очевидно ложное устранено из программ. Если наша
наука и двигалась вперёд, то
вопреки нашему образованию, а не благодаря ему.
Двигалась людьми интеллекты, которых
не были замордованы в семьях, в их младенчестве и
раннем возрасте. Людьми, которые
уже в школьные годы смотрели на школу должным
образом, а часто просто воспринимали
её как неизбежное зло.
Т.П. - зависит от человека и его восприятия
жизни. По идее если нас не
заставлять - практически никто ничего делать сам
не будет - в то же
время те кто будет сам что-то делать могут
достигнуть гораздно
большего, чем их учителя.
кстати -кто-нибудь знает какие-нибудь линки по
поводу ИИ ? и что
особенно интересует - можно ли где найти sourcы к
чему-нибудь ?