Архив
конференции
Механизмы сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: Тармо Пикаро ( tpikaro@turkuamk.fi ) Date: 1999-10-01 00:24
Во первых отвечу сразу же на одно из бытующих тут заблуждений: :)
a > Тармо! ВЫ - ГЕНИЙ !!!
VV
> Присоединяюсь к Константину еще и потому,
что гейт слушается Тармо. Тармо
VV
> показал гейту кулак, и гейт перестал меня
обижать :)
Вы не правы! :) Я честно хочу признаться, что ни
фига не смыслю в
искусственном интеллекте (хотя и хотел бы...) + ещё
не знаю нормально русского
(в школе была 3 по жизни). Что касается гейта - то
это изначально была моя вина с
этими заменами знаков - скрипт посылал письма в
формате win1251, а не в
koi8.
Коментарии Максима Литвинова по поводу моих сообщений:
МЛ
> Тармо, много гипотез ето конечно хорошо,
но было бы неплохо сначала думать
МЛ
> (обдумывать), а потом писать.
:)
Вот... а теперь к делу...
a
> До меня только сейчас дошло, что памяти
вообще не существует.
a
> Существует 'эффект памяти'
VV
> Вы заменили один не вполне ясный для меня
термин "память" на другой не
VV
> вполне ясный "эффект памяти".
VV
> Мне представляется, что запоминание и
воспроизведение образов есть некие
VV
> динамические процессы, которые я понимаю как
"эффект памяти".
VV
> Имеется также материальный "механизм",
который позволяет реализовывать
VV
> "эффект памяти". Назовем его
"памятью" не в смысле процесса, а в смысле
"блока
VV
> запоминания". Элементом этого механизма
являются нервные клетки.
VV
> Этот механизм, по моим убеждениям, должен
включать некую структуру,
VV
> обеспечивающую относительную устойчивость
многократно воспроизводимых в разных
VV
> условиях образов. Следовательно, этот
механизм в некоем "снятом виде" как бы
VV
> несет некие "слепки" образов.
Здесь по-моему очень много неясностей и именно
по-этому я предложил
избавиться от памяти, как таковой.
Под памятью я понимаю способность
восстанавливать запомненную
информацию в том же виде каком она была
запомнена.
Под эффектом памяти я подразумевал следующее:
В нашем обычном представлении мы имеем память,
способную
восстанавливать предметы такими какие они есть -
как в компьютере -
спас файл, затем через год достал его и
посмотрел. Я же предположил
следующее: память = условный рефлекс.
То есть если нас дрессировать - то мы будем стоять на задних лапках. :)
Не знаю насколько стало понятнее... никогда не умел объяснять.
a > - идеальной памяти - как у компьютера у нас нет.
VV > Что такое идеальная память, как у компьютера?
Способность восстанавливать информацию в её оригинальном виде.
VV
> Похоже, мы втроем здесь достигли
консенсуса. Мы говорим о создании МОДЕЛИ,
VV
> тогда как Евгений Корниенко говорит о
создании РАЗHОВИДHОСТИ интеллекта.
в чём отличие этих понятий ?
VV
> А как с помощью сознания описать сознание,
используя лишь внешние проявления
VV
> языка сознания, о чем Вы, собственно, и
говорите далее?
Яйцо или курица, курица или яйцо ? :)
VV
> Или недостаточно большие? Я ведь там
говорил, что идти, как мне
VV
> представляется, нужно от самых общих понятий,
которым соответствуют самые
VV
> простые образы. Когда мы говорим
"животное", мы задействуем некий достаточно
VV
> простой образ и сложное понятие. Когда мы
говорим "членистоногое животное",
VV
> образ усложняется, а понятие как бы
упрощается, поскольку, мы уже выбрасываем из
VV
> понятия животного представления о
червеобразных и хордовых. Самым простым
VV
> (просто определяемым и отделяемым от других)
понятием является
VV
>
животное-членистоногое-насекомое-чешуекрылое-настоящий_кавалер-махаон,
VV
> но ему соответствует самый сложный образ.
Однако 'животное' состоит тоже из подпонятий -
живое, организм,
которые в свою очередь могут ещё разложиться
{объект, использующий
движение}, {объект, состоящий из двигающихся
объектов}.
Благодаря таким приколам можно найти циклы -
когда неизвестно что из
чего произошло. плюс ещё тот факт, что один
человек может понимать
неправильно какое-то понятие - а искусственный
интеллект будет понимать
всегда всё правильно ?
И кстати - мы бы никогда не создали компьютерные
чипы, используя
дубинки. :)
VV
> Вот мы и пытаемся
VV
> отыскать праединицы вербального языка,
установить их соответствие единицам
VV
> образного языка, после чего мы хотим
попытаться сконструировать модели образов
VV
> как комбинации единиц образного языка,
которые мы сможем как-то именовать,
VV
> используя единицы вербального языка.
Не совсем туда куда я иду...
Обычно люди думали так - возмемка мы наши
понятия, разобъём их на
подпонятия, прицепим сюда какие-нибудь
соотношения и получим модель
ИИ. Я же думаю, что этим путём создать идеальный
интеллект невозможно.
(или почти невозможно)
Я хотел бы выделить несколько начальных
понятий/действий и
сформировать из него модель, из которой напрямую
не будет видно, что
это будет интеллектом. Модель должна иметь, как
можно меньше объектов и
спрособов движений/мышления изначала,
возможность создавать новые измерения
мышления, способность на ходу осваивать новые
органы чуств, не иметь
никакого встроенного определения времени (часы).
Ассоциаттивно: Всё копают землю, пытаясь
понять как она выглядит, я
же пытаюсь создать из воздуха аналог земли. Не то
что бы эффективны
оба способа... :)
Кстати - до данного момента я не видел ещё ни
одной модели ИИ
достойной внимания. Есть правда примитивные как
бабочка Евгения, которые
подают надежду. Самая умная модель ИИ - это по
моему вода. :)
Она практически может адаптироваться к любому
сосуду. Было бы
неплохо сделать "модель мышления воды" -
если так можно выразиться.
VV
> Переживание окружающего мира имеет для
нас некую эмоциональную окраску. В
VV
> наиболее общем виде эта эмоциональная
окраска имеет два противоположных полюса,
VV
> которые мы ассоциируем с нами же наделяемыми
свойствами объектов окружающего
VV
> мира - добром и злом. Содержание добра и зла
субъективно, исторически преходяще
VV
> и зависит, в частности, от религиозной
ориентации воспринимающего субъекта.
VV
> Однако, сама поляpность эмоциональной
окраски мне представляется
VV
> природно-объективизированной, что я и имел
виду, говоря об объективности добра и
VV
> зла.
Ни добра ни зла не существует, если мы не
воспринимаем что-то как
доброе / злое. Это целиком зависит от нас - через
какие очки мы хотим
взглянуть на мир. Поскольку по традициям всё
поголовно считают,что мир
делится на доброе/злое - то мы естественно
принимаем это как факт и
естественно у нас всегда стоит выбор - какими
очками мы будем смотреть
сегодня - обычно это далеко зависит от того, чему
мы научены -
например есть оптимисты и пессимисты.
VV
> При этом я обращаюсь к подписчикам эхи с
просьбой дать наиболее общий
VV
> набросок определения сознания в рамках
следующего подхода.
Evgeny Kornienko давал некоторые:
http://www.geocities.com/ResearchTriangle/Station/1023/msgs/msg_13_45_06__22_08_99.htm
---
1999-09-30 Елена Елисеева ( elen_elis@chat.ru ) написала:
ЕЕ
> Мне кажется, что происходит какая-то
подмена понятий. Что Вы называете памятью?
ЕЕ
> Процесс записи и хранения информации, ее
извлечение или ее использование? Вообще-то
ЕЕ
> принято считать памятью только первые два
процесса. Использование информации это уже
ЕЕ
> другая функция.
Процесс восстановления информации в таком же
виде, в каком она была
запомнена.
ЕЕ
> Психологи различают два вида памяти:
долговременная (что-то вроде
ЕЕ
> жесткого диска) и оперативная,
обрабатывающая информацию перед записью в
ЕЕ
> долговременную.
Это всё равно что делить людей на коротких, длинных, и средних людей - мало толку.