Архив
конференции
Механизмы сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: Vladimir Vargashkin ( Vladimir.Vargashkin@p66.f16.n5027.z2.fidonet.org ) Date: 1999-10-18 04:19
Добрый день, уважаемые Елена и Константин!
Я благодарю Вас, Константин, за приводимые Вами
для меня словарные
определения. Когда-нибудь, "Кирилл и
Мефодий" включит в словарь определение
фомации, ссылаясь на Вас!
Поддерживая в целом взятую Вами стратегию на
отыскание материальной связи
между материальным объектом или процессом и
сознающим материальным субъектом, я
хотел бы уточнить ряд деталей.
EE
>> конкретный вопрос: мы определились с
тем, что существует особый
EE
>> вид материи (информационное поле или
фомация или еще как-нибудь),
EE
>> задействованный в процессах сознания, или
нет? Кто согласен, а
EE
>> кто нет?
a
> Что касается меня, то, честно говоря, под
фомацией я вижу не "особый
a
> вид материи", не какую-то ее разновидность.
Для меня Вселенная в
a
> каждый ее момент времени видится
пространством, заполненным
a
> исключительно фомацией.
Мне представляется (и мне кажется, что Елена
меня поддержит в этом), что
здесь что-то надо уточнить. Вселенная, в каждый
момент времени и в каждой точке
пространства "заполнена" материей. Данное
Вами определение как бы
противопоставляет фомацию материи, как бы
создавая тем самым новую сущность.
Между тем, (как я это понял) мы как-будто бы
договорились, что слово "фомация"
носит методологический характер и не носит
сущностного характера.
При этом меня также огорчает "пространство,
_заполненное_ (без кавычек)
материей". При этом вроде бы можно
предположить, что есть пространство, не
заполненное материей, некий нематериальный
вакуум, что для меня неприемлемо.
Мне представляется, что термин "материя"
призван разделить в сущем
материальное, которым создается идеальное, и
само это идеальное. При этом
материя выглядит чем-то застывшим. В ленинском
определении материи отсутствует
момент движения, действия, который так необходим
для Елены :) (и для меня).
Впрочем, в самом общем случае этого по-видимому и
не нужно.
Далее, мы наделяем материю свойством
непрерывного движения. В процессе
движения структурные элементы материи
взаимодействуют друг с другом, но это
взаимодействие не проходит бесследно.
Устойчивость, повторяемость материальных
процессов приводит к тому, что каждый элемент
материи в каждяй момент времени
несет некий отпечаток, свидетельство, предыдущих
состояний, событий, окружающей
его материи. При этом к статической, наиболее
общей, ленинской, сущности
материи, добавляется нечто новое. Неся на себе
отпечаток предыдущего состояния
окружающей материи, каждый ее элемент в
последующий момент времени поделится
частицей своей сущности со своим окружением,
обеспечивая тем самым развитие. При
этом свидетельство о происходящем
распространяется в пространстве и во времени.
Таким образом, фомация - это материя,
воспринимающая из недр самое себя,
несущая на себе и передающая в свои недра в иной
пространственно-временной
последовательности отпечаток предыдущего
состояния самое себя.
Другое дело, что материя не может находиться в
каком-либо ином состоянии,
кроме состоянии фомации. Существенным же
является то, что способность материи
быть фомацией по-видимому различно для разных
"сортов" материи. Мы с Еленой
полагаем, что способность материи быть фомацией
у ныне изученных сортов материи
недостаточна для образования сознания, и для
формирования модели сознания
следует прибегнуть к введению нового сорта
материи, который обладает гораздо
более высокой способностью быть фомацией.
Активным противником этого допущения является
В.Б.Губин. Однако, для всех
нас четверых характерен "фомационный
подход". Мы связываем материальные объекты
и материальные субъекты, формирующие идеальные
образы объектов, непрерывной в
пространстве и во времени материальной цепочкой.
При этом неважно, нравится ли
нам, или нет, само слово "фомация", но цепочка
эта имеется. Следует заметить,
что каждой количественной и качественной
характеристике объекта через
соответствующие характеристики фомации можно
поставить в соответствие
характеристики образа.
Возможно, что кто-либо из читателей эхи
придерживается противоположных
взглядов по данному вопросу. Слову "(этот)
стул" можно поставить в соответствие
просто уровень логической единицы. При этом,
компьютер, обрабатывающий данную
логическую единицу может кем-либо считаться
думающим (без кавычек!) о стуле.
Однако, фомация достаточного количества и
качества, свидельствующая о факте
существования стула, при этом распространится от
этого стула непрерывно в
пространстве и времени не к компьютеру, а к
субъекту, который, воспринимая
фомацию стула, и проанализировав состояние
компьютера, сформирует образ стула.
То - есть, человека при этом мы будем считать
думающим о стуле, а компьютер -
нет. И в этом, как я понимаю,- принципиальная
позиция Елены, наша с Вами,
Константин, и В.Б.Губина. Позиции остальных
уважаемых участников конференции я
еще пока не уловил в достаточной для себя
степени.
Всего доброго! Владимир