Архив
конференции
Механизмы сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: Eugene Kornienko ( korn@online.ru ) Date: 2001-01-17 06:31
--- Original Message ---
From: "Dmitry.Bolshakov" <mne@otveta.net
>
Newsgroups: fido7.ru.ai
Sent: Tuesday, January 16, 2001 01:02 AM
Subject: Re: Mindrover
>> Кстати, по-моемому ограничения на размер
интеллектуальной начинки у
>> роботов в сабже слишком уж большие. Я в том
смысле, что по своей сути
>> эти роботы примитивны. Они основаны только
на рефлексах, на простой
>> логике, совсем нету памяти - разве интересно
делать таких роботов?
>> Представь себе робота, вначале файл
интеллекта которого имеет размер
>> не больше 1KB, а потом по мере развития и
накопления опыта (боевого
>> опыта) он будет около 100 MB :) Или даже можно
сделать как у людей,
>> когда ресурсов много (в смысле места для
сохранения структуры
>> нейронной сети в этих 100MB), но используются
они только на 2%.
>> Т.е. нужен уже какой-то алгоритм для
расширения нейронной сети.
> если бы ты попробовал сам писать этих
роботов и испытал их, понял бы,
> что робот размером 1000 байт почти всегда хуже
чем робот размером 100
> байт, т.к. для выживания важнее всего скорость,
еще скорость и еще раз
> скорость. А это обеспечивается минимизацией
кода. Оптимальный
> робот состоит из самого минимума необходимых
команд, в нем напрочь
> отсутствуют циклы как в обычных программах, и
все ради того
> чтобы хоть на мгновение выстрелить раньше и
точнее, чем противник.
> Пока робот роется в памяти размером 100Мб его
убьют 100 раз.
> Никакой памяти не нужно - только рефлексы и
жестокость.
> (Либо нужно распараллеливание.)
> Я пробовал делать такого робота:
> первая фаза - оценка поведения противника;
> (если правильно оценить его поведение - это
дает возможность
> предсказывать его перемещения, а значит
стрелять с опережением)
> вторая фаза - жесткое включение
соответствующего ситуации алгоритма;
> (одновременно оценивать и действовать не
получается, по условию
> у каждого робота только один "мозг"
являющийся одновременно и ногами;)
> если первая фаза короткая - не успевает
надежно определить тип
> поведения противника и отсюда ошибки в выборе
тактики, если ее
> увеличить - надежность повышается, но
снижается живучесть из-за
> того что этой паузой пользуется противник и
наносит первый удар.
> в общем задача неоднозначная...кто лучше -
можно узнать только в бою.