Архив
конференции
Механизмы сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: хмур ( x@x.x ) Date: 2001-02-21 23:07
Posted-From: 212.46.200.51
Нi
>Тест Green'а
Чутье-то вас и подвело. Я не солипсист. Отнюдь. Я
лишь задаю
вопрос: cреда системы - система? Или есть некий
горизонт? Пусть
мы отвели требование декомпозиции системного
объкта (задаем сис-
тему через трансформацию некоего качаства
трансграничных потоков),
но в любом случае мы не можем удерживать
требование замкнутости ВСЕХ
потоковых петель, - потоковые структуры
разомкнуты. Т.е. континиум
систем не описывается как система.
Первореальность - не 'система'..
Мы не можем недогматично совершать
трансфинитный переход и говорить,
что система систем - система и этим исчерпан
мировой континиум. Если
интуиция говорит о наличие 'остатка'.. Зачем
искать философский ка-
мень всерьез? (его и только его).
Это уже не soft SM, а членовредительство какое-то.. :)
>ВерсИИ (4,5)
О теме 1. В соответствии с моей ролью критического голоса.. :)
С логической т.зр. это все суть иерархическая
система обработки
информации со взаимодействием
процессов/программных модулей/бло-
ков через локальную/глобальную доску объявлений
(=ЛЭ). Помнится,
еще на заре работ по техническому зрению была
предложена анало-
гичная схема. Пандемониум Селфриджа. Классика.
Там фигурировали
т.н. вычислительные демоны (=агенты) признаков.
Только уже тогда
рассматривалась эволюционная настройка их
системы: слияние демонов
комбинированием их выходов, деление с мутациями
etc. Изначально
стало ясно, что нужны системы не с управлением по
данным, а с уп-
равлением по модели. Актуальное зрительное поле
разбивается на
блоки восприятия, память генерирует гипотезы
возможных, ожидаемых
восприятий, перцептивные коды суть вектора
обобщенных и локальных
признаков (релизеров и дескрипторов),
позиционирующие перцепты
внутри соответствующих классов. Одновременно
имеет место особый
механизм целостного восприятия формы (например,
процесс скелетиза-
ции (схематизации), построения графа медиальных
осей образа пред-
мета). Иерархия признаков: локальные (напр.
граница), вторичные
(напр. надпороговая кривизна), позиционные (напр.
ориентация, уд-
лененность), транспозиционные (напр. сходства,
повернутость, ре-
гулярность), композиционные (для предметных
сцен). Объект кодиру-
ется напр. числом изломов, порядком чередования
особенностей, сте-
пенью изрезанности контура и т.п. Ретинальная
форма стимула, затем
в нее 'вставляются' нормативные операторы
распознавания, повышая
контрастность, выделяя фигуру на фоне, затем их
активная совокуп-
ность/структура категоризируется, объект
называется. Процесс ох-
вачен глубокими обратными связями. Встречный
информационный систез,
прагматич. контекст предустанавливает
ассортимент гипотез. Более
формализованно это описывается динамикой
иерархической сети фрей-
мов (фокус сети, кластеры фреймов, общие слоты,
валентности, cупер-
визоры etc). Итак, имеем модель многоуровневой
одновременной обра-
ботки сенсорных данных на основе перцептивных
гипотез, использующих
многоуровневое описание одного и того же
эталона/прототипа.
Всего хорошего
Хмур