Архив конференции
Механизмы
сознания
[ Back ] [ Home ] [ Up ] [ Next ]
From: хмур ( x@x.x ) Date: 2001-03-08 14:05
Posted-From: 212.46.194.148
Здравия желаем
>механизм ассоциативного выбора решения
такой же, как и механизм
>сознательного выбора.
Заливаешь. :) Если бы удалось визуализировать
кортикальные активаци-
онные структуры, то мы бы увидели бы быстрое
перемещение пульсирующего
фокуса максимальной активности (перетекание) из
одной зоны мозга в
другую (висок-темя-лоб-затылок, левое
полушарие-правое, кора-подкор-
ковые структуры), увидели бы сложные отношения
между распределенными
и распределительными системами активного мозга.
Субъективным корреля-
том этих процессов выступит 'шевеление'
мыслеидей при интенсивном 'ду-
мании', при желании что-то понять.. Механизм асс.
выбора на ур. когн.
системы - физика нелинейных активных сред
(синергетические сети), мо-
делируемый более-менее успешно известными
средствами, механизм же со-
знательно регулируемого выбора - эффект
взаимодействия механизма I в
многоуровневой гетеросистеме (при понимании
текста, скажем, происходит
интерпретация и на морфологическом уровне, и на
семантическом, и на
образно-ассоциативном, и на метафорическом, и на
контекстуальном (что
же там все-таки хотел сказать автор?)) и механизма
II, связанного с
наличием потребностей высшего порядка
(личностных), субъективных цен-
ностей (не просто мотивационная значимость
вещей, но ценность некото-
рых идей, норм, имеющих экстраординарный
эмоциональный, сверхсознатель-
ный статус). Мне кажется, что разделение на мех. I и
II связано с нейро-
нальной и парасинаптической регуляцией мозговых
'информационных' кооп-
процессов (гипермедиаторные пространства).
>Сознание отражает состояния когнитивной
системы без нарушения их
>последовательности. Только с небольшой
задержкой во времени и с
>пропуском "автоматических", неощущаемых,
подсознательных процессов. С
>точки зрения сознания это отражение
"тождественно", так как ничего
>осознаваемого не пропускается - сознание
тождественно самому себе.
Врешь :))) Как сам говоришь 'нет формального
взаимно-однозначного
преобразования внутреннего представления во
внешнее (образы сознания)'..
Тут проблема в том, что причинноэффективными
могут быть не только низко-
уровневые процессы, но и высокоуровневые. Т.е.
имеет место относительность
иерархической упорядоченности (медленные
процессы порождают объекты, кото-
рые, 'погружаясь' (интериоризируясь) в 'базовые'
слои, начинают принимать
участие в быстрых процессах, и наоборот - быстрые
процессы порождают асс.
'связки', которые нет-нет, да и 'вывалятся' в
сознание (динамич. новообразо-
вания, на которые срабатывают преднастроенные
детекторы (сем. рецепторы)
новизны)..).
>..внутренние ассоциативные множества не
представимы в виде языка.
>Ассоциативный поиск "выгодного"
>набора команд (сигналов) выполняется на уровне
взаимодействия мозга с
>органами. Это можно формализовать и я
использую такой процесс в
>программе, но, кажется, он не сводится к
семантике, так как не оперирует
>с фиксированными знаками - наборы сигналов
никогда не повторяются. Они
>имеют лишь общие подмножества, разные в разные
моменты времени.
>Ни на каком этапе выбора решения не требуется
отсылка
>к подсознанию. Поэтому и говорят о цельности
сознания.
?? Слишком упрощенная модель сознания.. :)
Соображения об 'асс. множествах'
интересны.. Формальная семантика (классическая) -
это лингвистическая теория,
не психолингвистическая. Психосемантика также
не решает задачу развития моде-
лей внутренней репрезентации.. Представления
когнитивного типа (когнитивная
лингвистика) могут предложить модели без 'фикс.
знаков' - напр. т.н. интенси-
ональные сем. сети.
>Сознание "проговаривает" формулировки
и видит смысл в словах, а
>когнитивная система подаёт сигналы на мышцы
языка
Проблему составляют именно эти самые 'смыслы'
(наличие которых 'в' когн. систе-
ме и нужно мыслить; - а где же еще они резидируют?
не в 'тонком' же ментале.. :) )
Можно говорить о смысловых (инфра)структурах
сознания, о смысловых состояниях соз-
нания, а можно оттолкнуться от более сильного
утверждения, - мол, cознание консти-
туируется самими смыслами.. Смысловые единства
мотивов, ожиданий и межсмысловых (!)
взаимодействий..
О детерминизме. - Мы должны подразумевать не
естественно-казуальную (напр. рецеп-
тивную) детерминацию (индукцию) смысловых
структур, а аффективно-мотивационную, ког-
да мотивационный 'вектор' сам является продуктом
мотивац. конфликта..
Тут очень интересно было бы порассуждать об
атрибутах предметов сознания. - (а) Яс-
ности (соответствии полагаемого и данного); (б)
Горизонтности (данности предмета всег-
да в опред. перспективах, c грузом соотв.
импликаций), горизонте как корреляте всех
компонентов неопределенности, о синтезе
предмета сознания по формуле Rn(A,Xn), где
R - отношение, предикат, X - другой предмет, а A -
полюс предикатных разнообразий,
инвариантное ядро предикатных многообразий,
фактор регуляризации, редукции многообра-
зий.. (в) Двухкопонентности
(чувственно-предикативной 'наполненности').
По аналогии с (б). - Если сознание многомерная
флуктуация, то Я - фактор объективной
редукции (в кванто-мех. смысле по
Пенроузу-Хамероффу).. Я как данность сознания,
кон-
струируемая различными модусами (механизмами)
определенности (телесностью, памятью
опыта самовосприятия, языком, соц. окружением)..
>Представление всегда конкретно.
Нет нужды цепляться к словам. Есть разные
уровни абстракции. Абстрактное представление
абстракции конкретно? :) Если что-то не так в
опред. смысле, то это не значит, что это
не так ни в каком смысле.. :)
>>Такие схемы, разумеется, не отражают
связь 'идей' в мозгу-сознании.
>Отражают.
?? Различаем ли диффузные образные сети и
устойчивые паттерны значений? Эти диффузные
сети (связности) 'имеют' нелинейные коммутативные
'диаграммы' - переменную топоорга-
низацию, когда разнесенные образы могут в
актуальгенезе функц. акта оказаться непо-
средственно связанными.. (т.е. вся сеть как бы
перенормируется..) Нежесткость взаимо-
связей опыта позволяет гибко 'наполнять'
совокупности направленностей сознания (смы-
словые предметы).
Всяческих удач
Хмур